0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
22:12:45 - 23.10.2018
Валюта: Р (RUB)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
23:08:52 - 18.10.2018

Вязкость масла для винтовых компрессоров

Содержание


Для эффективной работы винтового компрессора вязкость масла имеет большое значение. В этих агрегатах смазывающая жидкость не только борется с трением и перегревом деталей. В камере сжатия масляная пленка служит для создания герметичного примыкания одного шнека к другому и к стенкам корпуса.

Принцип работы винтовых компрессоров

Если посмотреть на устройство роторной пары, видно, что форма винтов адаптирована для плотного взаимного смыкания поверхностей в процессе вращения. Ведущий вал имеет выпуклую спиралевидную форму, ведомый – вогнутую. В процессе вращения роторов воздух постоянно подается от одного конца шнеков к другому по принципу архимедова винта.

Винты расположены впритык, но не касаются один другого, между ними есть микроскопический зазор, чтобы избежать износа деталей. Такое же расстояние отделяет валы от корпуса. Масло заполняет эти зазоры, обеспечивая герметичность конструкции. Поэтому воздух движется только в одном направлении – от входного клапана к камере нагнетания.

Принцип работы винтовых компрессоров


Значение вязкости масла для винтовых компрессоров

Выяснив принцип работы, становится понятно, что вязкость масла для винтовых компрессоров – один из важнейших параметров. Смазывающая жидкость должна плотно держаться на поверхности шнеков, чтобы обеспечивать постоянную герметичность. В то же время, очевидно, что слишком густая смазка будет затруднять вращение роторов.

Производители компрессорных масел для винтовой конструкции постоянно работают над улучшением состава масел. Требуется соблюсти баланс. Смазывающая жидкость должна создавать прочную пленку на рабочих поверхностях, хорошо отводить тепло и обладать моющими свойствами, чтобы удалять продукты износа. Также смазка должна защищать от коррозии и отличаться высокой окислительной стабильностью.

Для нормальной работы современных винтовых компрессоров кинематическая вязкость масла должна быть не менее 7 сантистоксов (сСт). Производитель обязательно указывает в технической документации к каждой модели рекомендованные к применению марки. Необходимо строго соблюдать эти рекомендации, так как в противном случае роторная пара быстро выйдет из строя.

Вязкость компрессорного масла


Что страшнее, избыточная или недостаточная вязкость масла?

Сразу запомним, что с повышением температуры вязкость любой жидкости снижается. Смазки тоже. Разработчики компрессорного оборудования это знают. Если показатель этого параметра недостаточен, масляная пленка не сможет удержаться на деталях. В результате на поверхности пар трения образуются задиры, начинается перегрев, что приводит к аварии. Очевидно, что недостаточная вязкость масла опасна для винтового компрессора.

Слишком высокая вязкость имеет значение только при низких температурах, когда компрессор еще не прогрелся. Буквально несколько минут. В процессе работы смазка нагревается и ее свойства «вписываются» в рекомендованный разработчиками диапазон.
Если стоит выбор, лить масло с минимально или чрезмерно к допустимой по документам винтового компрессора вязкостью, лучше остановиться на втором варианте.
Важно чтобы параметр вязкости смазки не выходил за рекомендованный производителем диапазон.

Теги: значение вязкости масла для винтовых компрессоров

23:08:52 - 18.10.2018
Возврат к списку