0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
21:55:35 - 23.10.2018
Валюта: Р (RUB)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
14:20:49 - 18.10.2018

Виды воздушных компрессоров

Содержание


Компрессорное оборудование предназначено для получения сжатого воздуха или иного газа. Дальнейшее применение зависит от потребностей пользователя: это могут быть строительные, бытовые, производственные нужды. Техника действует по насосному принципу, только вместо воды агентом является воздух или иные газовые смеси. Наиболее распространены и востребованы изделия мощностью до 100 куб/мин.
Типы воздушных компрессоров подразделяются на:

поршневые и винтовые конструкции

Виды воздушных компрессоров


История создания

Поршневые устройства изобретены немецким ученым Отто фон Герике более трех веков назад, первые образцы приводились в действие человеком. Паровой аппарат появился на рубеже 19 века в Англии и применялся при добыче угля. Применение паровой машины было сопряжено со значительными рисками и высокой аварийностью. Тем не менее распространение компрессоров способствовало развитию промышленности, вытеснило ручной труд и повысило эффективность производства.

Наступление эры электричества позволило перейти от парового привода к электродвигателю. Прообраз винтовой машины появился в конце 19 века, создателем его признан немец Генрих Кригар. К середине 20 века в Швеции был запатентован образец устройства, являющегося основой для современных аналогов.

К настоящему времени оба типа компрессорной техники выпускаются ведущими мировыми компаниями. Современные установки оснащены дополнительными опциями, улучшающими работу оборудования. Но принципы действия остаются неизменными многие годы, поскольку оптимально подходят для длительной и бесперебойной эксплуатации.

История создания


Классификация компрессоров

Оборудование для получения сжатого воздуха подразделяется по многочисленным параметрам. К основным техническим характеристикам относятся показатели:

система сжатия воздушной смеси (поршневая или ротационная);

наличие смазки (с маслом или без применения);

ременный или прямой (коаксиальный) привод;

степень сжатия: от единичной до многоступенчатой системы;

давление на выходе, мощность и производительность;

объем ресивера;

габаритные размеры и возможность дополнительной комплектации.


Промышленные и стационарные образцы чаще всего работают в автоматическом режиме, оборудованы дисплеями и контрольными датчиками.

Бытовые модели и изделия для небольших предприятий, мастерских требуют визуального контроля и регулировки давления ручным способом.

Мобильные устройства оснащены удобной ручкой и колесами для комфортного перемещения.



Классификация компрессоров



Виды поршневых компрессоров

Механика устройства основана на принципе движения поршня и сжимания воздуха в цилиндре. Сжатый воздух поступает в накопитель и не может пойти по возвратному пути из-за системы клапанов. Сами клапаны открываются и закрываются под давлением воздушной массы, расположение цилиндров зависит от типа аппарата. На практике применяется двухступенчатая технология компрессии, как наиболее эффективная.

Базовая конструкция представлена чугунным корпусом, внутри которого расположен цилиндр. В механику входят поршень и два клапана, на всасывание и для питания. Принцип работы достаточно прост и имеет короткий цикл из двух тактов. При поступательном движении поршня газ всасывается в цилиндр. Когда поршень возвращается на исходную позицию, то давление нарастает за счет полученной компрессии.

В это время закрывается всасывающий клапан, а нагнетание вторым клапаном приводит к впрыску агента в магистраль. Промышленность выпускает модели с одним, двумя и более цилиндрами. Если агрегат оснащен двойным комплектом, то работа осуществляется в противофазе, поочередно всасывая, сжимая и нагнетая продукт в ресивер.

Виды поршневых компрессоров подразделяются на масляные и безмасляные.

Компрессоры масляные и безмасляные

Преимуществами масляных технологий по праву считается меньшая стоимость и наибольшая мощность. При этом придется учесть, что само масло и фильтры требуют регулярного осмотра и замены. Без постоянного обслуживания техника быстро выйдет из строя и выработает свой ресурс.

Технология без применения масла не позволяет использовать оборудование с высокой мощностью и производительностью. Очевидным достоинством является чистота получаемого агента, отсутствие на выходе масляных примесей. Это не означает, что узлы работают без смазки, просто оно не заливается в картер. Подобные модели оборудуются дополнительной системой очистки и контрольными приборами для определения чистоты получаемого продукта.

Производство поршневых агрегатов является наиболее простым, отлаженным за годы выпуска и экономичным процессом. Обслуживание и использование доступно без специальной подготовки, если речь не идет о промышленных комплексах.


Отличительные и положительные качества:

идеально подойдет при эпизодическом применении.

замена запчастей и узлов проще и доступней, чем у других типов оборудования при меньшей стоимости.

нагревание происходит медленней и тепла в рабочем состоянии выделяется гораздо меньше.

устойчивость к возможному загрязнению входящим потоком, реже возникает предельная нагрузка и, как следствие, заклинивание.

многофункциональны и применимы практически во всех отраслях и сферах деятельности.

Ременный привод повышает длительность эксплуатации, позволяет поддерживать уровень производительности при более низких оборотах. Ресивер обеспечивает на выходе постоянное давление и равномерный расход по потребности. Большинство устройств оборудованы клапаном для слива конденсата из ресивера, вентилятором для охлаждения двигателя. Некоторые имеют осушитель и фильтрацию смеси.

К минусам можно отнести повышенный уровень шума и вибрации, возникающие из-за строения машины. Низкий шумовой порог достигается только оппозитным расположением цилиндров. Для снижения вибрации станции производственных размеров помещают на бетонный фундамент, гасящий рабочие колебания.


Виды поршневых компрессоров



Виды винтовых компрессоров

Для компрессии этого типа характерно использование двух сцепленных между собой роторов. Червячная пара состоит из 4 витков у ведущего и 6 фрагментов у ведомого винта. Рабочая пара (роторы и стенки корпуса) производят сжатый газ, появляющийся при нарастании движения. Важным моментом в создании данной конструкции является четко выверенный зазор между винтами прибора.

Наличие масла гарантирует исправность установки:

  осуществляет транспортировку из винтового блока;

  образует пленку внутри пары и корпуса;

  защищает подшипники и повышает рабочий ресурс;

  производит охлаждение путем отвода тепла.


Виды винтовых компрессоров

Принцип действия современных установок повышает надежность эксплуатации и предоставляет значительный рабочий ресурс. Применение оправдано в условиях постоянной работы, КПД на четверть выше поршневых аналогов. Допускается установка стационарных станций без фундамента, непосредственно в рабочем помещении. К минусам можно отнести более высокую стоимость приобретения и сервисного обслуживания.

Воздушные компрессоры обоих видов востребованы в быту и на производстве. Импортные и отечественные производители предлагают широкий выбор моделей, поэтому всегда можно подобрать изделие с нужным соотношением цены и технических показателей.

Теги: виды поршневых компрессоров, типы компрессоров воздушных

14:20:49 - 18.10.2018
Возврат к списку